Multitronics RI-500
-
8 800 руб.
- Остаток: много шт.
-
8 800 руб.
Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics RI-500:
1.Съемная лицевая панель!
2.Новый мощный 16-разрядный процессор.
3.Универсальное крепление - возможность установки 1DIN, 2DIN, ISO.
4.Кожух для хранения лицевой панели в комплекте.
5.Возможность подключения МК только колодкой диагностики - легкая установка.
6.Возможность подключения датчика скорости и форсунки.
7.Большой графический RGB дисплей (24 цвета).
8.Просмотр мгновенных параметров в виде графиков.
9.Самописец с функцией "Обратный отсчет".
10.190 функций.
11.Контроль за качеством топлива.
12.Режим СТО.
13.Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
14.Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения.
15.Журнал поездок.
16.Расчет времени до ТО - километры / время.
17.Оповещение о невыключенных габаритах.
18.Автоматическая регулировка яркости день / ночь.
19.Голосовая расшифровка кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
20.6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
21.3 программируемых мультидисплея пользователя.
22.Смена 6-и параметров одним касанием.
23.Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.
24.Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
25.Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
26.Проговор количества залитого топлива при заправке.
27.Предупреждение о прогреве двигателя.
28.Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) - вперед и назад.
29.Возможность самостоятельного обновления ПО.
30.12 параметров на экране одновременно (Дисплей пользователя 4).
31.Поддержка самого большого числа оригинальных протоколов иномарок!
Описание Дисплея пользователя 4:
•Р/мгн - мгновенный расход на 100 км или в час;
•Р/сред - средний расход на 100 км за поездку;
•Обор - обороты двигателя;
•Путь - путь за поездку;
•Вр/поез - время в поездке;
•Напр - напряжение бортовой сети;
•Тож - температура охлаждающей жидкости;
•Б/поез - общий расход топлива за поезду (бензин за поездку);
•ТВозд - температура воздуха;
•Скор - текущая скорость;
•Бак - остаток топлива в баке;
•Прогн - прогноз пробега на остатке топлива в баке.
Поддерживаемые типы ЭБУ.
Список протестированных машин, работающих с бортовым компьютером Multitronics с диагностикой.
В универсальном режиме маршрутный бортовой компьютер Мультитроникс RI-500 работает со всеми инжекторными автомобилями (ограничения см. внизу страницы).
Маршрутный бортовой компьютер поддерживает самое большое число оригинальных протоколов иномарок. Отличия работы по оригинальному протоколу от работы по протоколу OBD-2:
Легкое подключение - все параметры считываются с линии диагностики автомобиля.
Отсуствие дополнительных подключений - часто по оригинальному протоколу возможно считывать остаток топлива в баке, что позволяет отказаться от подключения дополнительных проводов.
Скорость работы - как правило скорость работы по оригинальному протоколу выше, чем по протоколу OBD-2.
Работа с большим количеством автомобилей - как правило по оригинальному протоколу диагностики работают все автомобили данного производителя, в то время как на машинах одной и той же марки протоколы OBD-2 могут быть различными либо вообще отсутствовать.
Работа с машинами, не поддерживающими OBD-2 - многие производители отключают поддержку протокола OBD-2 в машинах для определенных рынков сбыта. В этом случае работа универсальных приборов становится невозможна, в то время как по оригинальному протоколу машины продолжают работать. Пример - автомобили Nissan для рынка России.
Расширенная диагностика - оригинальный протокол позволяет диагностировать большее количество неисправностей по сравнению с протоколом OBD-2.
Если автомобиль работает по протоколу OBD-2 и одновременно есть его поддержка по оригинальному протоколу диагностики, то необходимо выбрать оригинальный протокол.
Поддерживаемые оригинальные протоколы иномарок:
Название протокола
Марка автомобиля
Поддерживаемые машины
ДЭУ1
ДЭУ2
ДЭУ3
Daewoo
Lanos (евро-2)
Nexia (евро-2)
Nubira
Leganza
Авео
Авео2
Авео3
Авео4
Chevrolet
Daewoo
Aveo
Lacetti
Rezzo (Takuma)
Spark
Lanos (евро-3)
Nexia (евро-3)
Рено
Renault
Logan
Symbol
Kangoo
Tiggo
Chery Tiggo
CreatWall Hover
BYD F3
и др.
Nissan
Nissan
Almera, Almera Classic, Maxima, Micra, Murano, Navara, Note, Pathfinder, Primera, Qashqai, Teana, Terrano, Tiida, X-Trail и др.
большинство автомобилей Nissan после 2000 г.в. с колодкой OBD-2 и присутствием в ней контакта №7
Subaru
Subaru
Forester, Legacy, WRX и др.
большинство автомобилей 1999...2005 г.в.
GW
GreatWall
Deer G3
Deer G5
Safe
VAG1...VAG12
Концерн VAG:
Audi
Seat
Skoda
Volkswagen
большинство автомобилей с 1990 года выпуска
Toyota
Toyota
большинство автомобилей Toyota 1998...2003 г.г. выпуска (в том числе автомобили с правым рулем)
обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7
T_OBD1
Toyota
большинство автомобилей до 1998 года выпуска
Mitsu1 (Mitsu)
Mitsubishi
автомобили с 1995 года, преимущественно с правым рулем
обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7
Mitsu2
Mitsubishi
автомобили преимущественно с дизельными двигателями (Pajero Sport и др.)
обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7
Mitsu3 (MitsuN)
Mitsubishi
автомобили с 1998 года
обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7
Mitsu4
Mitsubishi
автомобили с 12-контактной колодкой диагностики
Opel1...Opel8
Opel
автомобили 1997...2003 г.г. выпуска
обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7
SYбен
SsangYong
Rexton 2.8 (бензин)
SYдиз1
SsangYong
Actyon 2.0 (дизель)
Kyron 2.0 (дизель)
Rexton 2.7 (дизель XDI)
SYдиз2
SsangYong
Rexton 2.7 (дизель XVT)
Поддерживаемые универсальные протоколы OBD-2:
Название протокола Стандарт
OBD2Q
ISO 9141
OBD2S
ISO 14230
OBD2P
OBDCAN
ISO 15765-4 CAN
J1850
SAE J1850 VPW
Поддерживаемые протоколы отечественных автомобилей:
Название протокола Марка автомобиля Поддерживаемые ЭБУ
Январь
Бош797
Бош70
ВАЗ
Январь 5.1
Bosch 1.5.4
Bosch 1.5.4N
VS 5.1 Ителма
Январь 7.2
Январь 7.2+ Евро-3
Bosch MP7.0
Bosch 7.9.7
Bosch 7.9.7+
Bosch 7.9.7 Евро-3
М73
Микас
ГАЗ
УАЗ
Микас 5.4
Микас 7.1
Микас 7.2
СОАТЭ 301
СОАТЭ 302
СОАТЭ 309
Ителма VS 5.6
Мик11
ГАЗ
УАЗ
Микас 11 Евро-2
Ителма VS8
М11Е3
ГАЗ
УАЗ
Микас 11ЕТ
Микас 11CR
Крайс
ГАЗ
"Daimler Chrysler" DCC 2.4L DOHC
Мик76
ИЖ
ЗАЗ
Daewoo
УАЗ
Микас 7.6
Микас 10.3
IVECO
УАЗ
Bosch EDC16C39
Iveco F1A 2.3 дизель
OBD2Q
УАЗ
Bosch ME 17.9.7
Установка бортового компьютера в DIN место:
•Демонтируйте облицовку центральной консоли.
•Поочередно установите каждый из 4-х зацепов и наживите его винтом. Винт закрутить до совпадения плоскостей, указанных на рисунке.
•Присоедините разъем сигнального шлейфа к разъему, расположенному на задней части шасси.
•Установите собранное шасси в панель автомобиля, продавите отверткой 4 винта до упора.
•Закрутите винты до касания зацепами панели автомобиля.
•Установите ранее снятую облицовку центральной консоли.
Установка бортового компьютера в ISO место:
•Демонтируйте облицовку центральной консоли.
•Разъедините и снимите неиспользуемые рамки.
•Заведите зубья и зафиксируйте 2 переходника винтами.
•Прикрепите металлические кронштейны к шасси.
•Присоедините разъем шлейфа, установите и закрепите собранное шасси в панель автомобиля.
•Установите ранее снятую облицовку центральной консоли.
Установка бортового компьютера в 2DIN место:
•Демонтируйте облицовку центральной консоли и 1DIN устройство, разъедините и снимите рамки.
•Разъедините нижнюю часть передней рамки от верхней.
•Присоедините нижнюю часть декоративной рамки к шасси. Обратите внимание на совпадение защелок.
•Заведите зубья и зафиксируйте 2 переходника винтами.
•Прикрепите входящие в комплект а/м кронштейны к шасси, присоедините разъем и закрепите собранное шасси в панели а/м.
Если купить маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500, то он может функционировать в трех различных режимах работы.
Универсальный режим:
В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора.
Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м.
В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров "PARAM" - 2 шт., в отличие от режимов работы по К-Линии, где таких дисплеев - 3 шт.
Непосредственная поддержка протокола диагностики автомобиля:
В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К - линии. В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, МК организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.
Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д. Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.
Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).
Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры, выводимые на три различных дисплея "PARAM" (ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплеев Средних параметров, Техобслуживания и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.
Работа с автомобилями, поддерживающими протокол OBD-2 (ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN):
Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II. О поддержке этого протокола смотрите в разделе диагностики руководства на Ваш а/м, а также читайте в приложении к инструкции.
Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется разборки панелей или демонтажа оборудования.
По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:
Стандарт Pin 2 Pin 6 Pin 7 Pin 14 Pin 15
ISO-9141 и ISO-14230 + + (может отсутствовать)
VPW (J1850) +
ISO 15765-4 CAN + +
Далеко не все автомобили, на которых установлен 16-контактный диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD и поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным протоколам. Правила простые. Если автомобиль сделан для Америки, то в 1996 году и позднее, он обязан удовлетворять требованиям OBD2. Если автомобиль сделан для Европы, в 2001 году и позднее, он должен подчиняться требованиям EOBD. Не важно - кто произвел автомобиль, важно именно для какого рынка сбыта он сделан. В России сейчас действуют нормы Евро-2, что позволяет продавать автомобили, как удовлетворяющие, так и не удовлетворяющие OBD2/EOBD требованиям.
Внимание! Проверка машины на поддержку протокола OBD-2 с помощью диагностического сканера не может служить гарантией работы маршрутного компьютера по этому протоколу, т.к. протоколы различаются по скорости обмена информацией. Сканеры не выполняют функции МК, поэтому они не нуждаются в быстрой обработке информации от ЭБУ. Маршрутный же компьютер опрашивает ЭБУ с высокой скоростью для получения оперативных данных, поэтому при наличии медленного протокола OBD-2 ЭБУ может просто не ответить на запросы компьютера. В этом случае работа МК на машине возможна только в универсальном режиме.
Ввиду того, что разные производители а/м могут использовать различную интерпретацию кодов неисправностей, проговаривание неисправностей прибором в режиме OBD-II в полном объеме не производится.
Съемная лицевая панель! - впервые на рынке.
Передняя панель маршрутного бортового компьютера Мультитроникс RI-500 является съемной, что позволяет с легкостью отсоединить ее при выходе из автомобиля. При отсоединенной передней панели бортовой компьютер не привлекает к себе постороннего внимания и позволяет уберечь машину от вандалов и сохранить спокойствие своего владельца. При снятии панели текущее время и дата продолжают идти. И даже больше - они продолжают идти при отключении АКБ машины (не более 20 минут).
Время идет даже при отключенном аккумуляторе!
Текущее время не сбрасывается при отсоединении лицевой панели бортового компьютера, оно продолжает идти при ее отсутствии. Более того: текущее время и дата продолжают идти даже при полном отключении питания БК (на время не более 20 минут).
Легкое подключение!
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров.
Работа на дизельных машинах!
БК Мультитроникс RI-500 может работать на дизельной машине, поддерживающей протокол диагностики OBD-2 (ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN).
Журнал поездок!
Возможно сохранение средних параметров 20 поездок за произвольный промежуток времени. Данные последней поездки сохраняются автоматически. Возможен так же режим автоматического сохранения всех поездок.
Продолжение поездки!
Можно настроить бортовой компьютер Multitronics RI-500 таким образом, чтобы при включении зажигания данные о текущей поездке продолжались. Эта функция удобна, когда приходится делать небольшую остановку в пути, но данные не должны прерываться.
Контроль за качеством топлива!
Маршрутный бортовой компьютер Мультитроникс RI-500 позволяет следить за качеством заправляемого топлива и состоянием систем впрыска. Пользователь сохраняет данные о работе двигателя в памяти прибора (создает эталон работы двигателя), а затем в процессе работы МК сравнивает текущие параметры с эталоном и показывает отклонение (в хорошую или плохую стороны), а также в зависимости от настроек может выдать предупреждение.
Габариты!
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 предупредит пользователя о невыключенных габаритах и позволит сохранить в целостности АКБ автомобиля. Также возможна регулировка яркости индикатора при выключенных и при включенных габаритах и автоматически будет переключать ее в зависимости от времени суток.
Журнал предупреждений!
Даже если вы пропустили какое-то предупреждение бортового компьютера или отключили его, оно сохраняется в памяти и возможно просмотреть список предупреждений для анализа аварийных ситуаций и событий.
Подключение двух парктроников Multitronics!
Для безопасной парковки автомобиля к МК Multitronics RI-500 можно подключить до двух парктроников Multitronics (версии 3.0), что позволит защитить переднюю и заднюю зоны машины. Подключив парктроники Multitronics, вы получите многофункциональную систему без "размножения" дополнительных модулей в салоне автомобиля.